Рыбалка с борта облегчается тем, что поиск рыбы лежит на капитане. Кроме того, у бывалых рыболовов можно подсмотреть пару-тройку хитростей и трюков для удачной поездки. Но также существуют и недостатки. Например, случайный захват снасти соседа при большом количестве человек. Для спокойного ужения в такие поездки рекомендуется отправляться в будний день.
Врасплох может застать и морская болезнь как новичков так и, часто катающихся. Необходимо будет находиться в средней части транспорта – меньше ощущаются колебания, или подняться наверх на свежий воздух.
Первое место среди приманок для лова трески занимает пилькер – модель рыбки из сплава свинца или из стали. Разработано множество вариаций по цвету, весу и форме. Если море неглубокое при штиле достаточно будет 50 гр, а в ветреную погоду понадобиться 90 гр. На глубоководье применяют наживки более 200 гр. Цветовую гамму нужно разнообразить.
Стоит взять и естественные окраски (голубой, серебристый, черный) и яркие (желтый, оранжевый, красный, зеленый). На классическую привычную раскраску рыба будет клевать всегда. В спокойную ясную погоду и на мелководье подойдут и тусклые пилькеры. Какой именно предпочтительнее сегодня определяется методом нескольких проб.
Для улучшения результата вместе с наживкой используют прилов – твистер на джиг-головке. Его крепят на дополнительный поводок около 20-25 см на расстоянии 50 см выше от пилькера. Окраска чаще красно-оранжевая или черно-желтая, размер от 4 см до 8 см. Бывают дни когда треска клюет только на дополнительную приманку. В таком случае можно использовать сразу пару твистеров, а с пилькера снять тройной крючок и он будет работать в качестве груза. Такой вариант лова называется джиг.
Особенностью выхода в море является дрейф – передвижение под действием ветра и течения. Капитаны обычно располагают бот поперек движения воздушных масс. Таким образом, они будут дуть рыбаку в спину или в лицо. Этот момент влияет на дальность броска и способ выуживания.
При попутном ветре:
– заброс делать дальше, так как происходит приближение к приманке;
– пилькер выуживать рывками;
– леску натянуть для ощущения погружения ко дну и поклевки;
– не допускать попадания снасти под днище, чтобы не спутать соседние.
При встречном ветре:
– заброс короткий или погрузить в воду сразу у борта;
– движения пилькером также прерывистые;
– сложнее ощутить контакт с дном, так как приманку относит. Она должна быть достаточно утяжелена, но не переборщить (будет быстро опускаться);
– можно пристегнуть два твистера, а с пилькера снять крючок. Это позволит ему беспрепятственно скользить по рельефному дну без зацепов, а треска клюнет на дуэт.
В море обязательно существует движение водных масс – течение. К нему нужно приспособиться. При расположении со стороны течения учитывается быстрое сближение транспорта и приманки. Поэтому характерны частые забросы. Преимущество рыбной ловли по течению в самопроизвольном натяжении лески, что обеспечивает чуткое восприятие колебаний снасти и способствует меньшему количеству сходов трески.
Заменой описанным наживкам может стать рыбка из резины. Средняя длина 8-12 см, с лопатообразным хвостом и с более увесистой джиг-головкой.
Для почитателей естественных кормов подойдет пескожил. Применять его нужно с грузилом в 200-300 гр для достаточного погружения. Забросы не производятся, а рыбачить с борта. Недостаток – приманка скучная и неактивная для трески, но аппетитная и охотно съедается.
Для исследования большей площади дна понадобятся:
– удилище длиной не менее 3-3,6 м;
– плетеная леса толщиной 0,15-0,2 мм;
– катушка размером 4000 или 5000.
Особенность морской воды в высоком содержании соли. Подбор всего снаряжения должен проводиться с этим учетом, что обеспечит долгий срок службы любимым вещам.
Рекомендуем приобрести: Магнитный держатель удилища