Думаю вы со мной согласитесь если я скажу, что винт лодочного мотора является важнейшим звеном с помощью которого тяговая сила двигателя передается воде, толкая лодку вперед. Поэтому корректно подобранный лодочный двигатель во многом определяет эффективность функционирования лодочного двигателя. Любопытно то, что стоит лишь сменить винт лодочного мотора на другой и характер поведения вашей лодки на воде резко изменится. Из медлительной она может превратиться в быструю и наоборот, при этом она сможет перевозить значительно больше груза, но с меньшей скоростью.
Поэтому, лично для меня, штатные винты никогда не являлись особо скоростными. Скорее, это винты, с помощью которых ваша лодка способна достичь крейсерской скорости при оптимальных оборотах двигателя. Понятно, что при установке грузового винта нагрузки на лодочный двигатель пропорционально возрастут и эту важную деталь надо обязательно учитывать при выборе винта.
Надо сказать, что винт лодочного мотора может быть как трехлопастным так и четырех-лопастным. А наиболее важными характеристиками любого лодочного винта являются: внешний диаметр его лопастей и период, за который он совершает один полный оборот, называемый – шаг.
Хочу обратить ваше внимание на то, что шаг винта лодочного мотора равен расстоянию, которое пройдет лодка в идеальных условиях за время одного полного оборота винта. То есть без учета силы трения и сопротивления водной среды.
Кроме всего прочего, винт лодочного мотора имеет несколько видов форм лопастей. Наиболее распространенной является форма лопастей с закругленными краями. По сути своей – это некая золотая середина между скоростью и тягой. Есть так же гоночный вариант лопасти гребного винта. Данная лопасть имеет несколько суженную к концу форму, что значительно понижает сопротивление водной среды во время вращения винта и увеличивает его скорость. При этом тяга винта уменьшается. Так же существует серповидная форма винта, благодаря которой исключается возможность захвата воздуха винтом с поверхности воды. На некоторых лодках я видел винты косой формы, когда направление изгиба лопастей идет в сторону вращения винта. Подобные винты обычно применяются на особо заросших подводной растительностью водоемах, так как они, практически, исключают возможность наматывания на себя растений.
Что касается самого распространенного материала изготовления, то наиболее популярны, сегодня, винты из алюминия. У них есть оптимальный баланс стоимости и срока эксплуатации. Долгий срок эксплуатации подобных винтов объясняется очень просто. Как правило, винты подвержены жестким ударным нагрузкам и у алюминиевых есть прекрасное свойство не крошиться и ломаться под их воздействием, а изгибаться. Поэтому алюминиевые винты можно иногда даже восстанавливать. Но с другой стороны, гибкость алюминиевых винтов, время от времени, приводит к возникновению эффекта кавитации. Чаще всего, это происходит на больших оборотах двигателя. Именно кавитация приводит к постепенному разрушению лопастей алюминиевого винта, что не есть хорошо. Поэтому, я бы рекомендовал вам для снижения вредного кавитационного воздействия использовать четырех-лопастные винты. Алюминиевые винты еще интересны тем, что у них могут быть сменные лопасти, которые можно просто заменить в случае поломки.
Лично мне больше нравится винт лодочного мотора из нержавеющей стали. Так как прочность стали намного выше алюминия, то винты из нее получаются с тонкими лопастями, что значительно понижает сопротивление водной среды при вращении и увеличивает их КПД. Понятно, что вероятность возникновения кавитации на стальных винтах будет значительно ниже алюминиевых, но здесь есть другая опасность. При попадании любого твердого предмета под стальные лопасти они не сминаются как алюминиевые, а передают мощную ударную нагрузку на двигатель, что крайне не желательно. Поэтому между стальным винтом и двигателем, обычно, устанавливается специальная муфта из пластика, шлицы которой просто срезаются в случае возникновения сверх-мощной ударной нагрузки. Надо сказать, что стальной винт лодочного мотора стоит, весьма, не дешево так что решайте сами, что вам лучше подходит по параметрам.
Рекомендуем приобрести: Магнитный держатель удилища